Сочиняю песню

2 мес. 3 нед. назад #89 от Ruslan
Решил немного позаниматься музыкой :) Пробую сочинить песню, ноты по ссылке ниже, там же можно и прослушать. Интересно мнение, как обычно, по мелодии и гармонии.

musescore.com/user/28853496/scores/5111641

Спасибо :)
Спасибо сказали: Gidrohobotan

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

2 мес. 3 нед. назад #90 от composerr
А миди вариантик есть? На слух быстрее чем в нотах ковыряться )))

Друзья. Я рад ответить на ваши вопросы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

2 мес. 3 нед. назад #91 от Ruslan
Там в самой странице проиграть можно миди, в верхнем левом углу кнопка Play. На клавиатуре пробел тоже запускает проигрывание.
Спасибо сказали: composerr

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

2 мес. 3 нед. назад #92 от composerr
Ааа. Ступил. Увидел.
Послушаю - отпишусь )

Друзья. Я рад ответить на ваши вопросы.
Спасибо сказали: Ruslan

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

2 мес. 3 нед. назад #93 от composerr
Ну, всё вполне грамотно.
Чуток смутило задержание на "ре" в 9-10 тактах, взятое терцовым скачком. Потом таких момемнов нет. Ничего страшного, конечно, и при пении это ещё замаскируется, но я б "ре" на "фа" поменял.
И с 39го такта тоже встречаются неаккордовые звуки, режущие как-то слух. Например, в 42м такте ля бекар звучит как-то не очень, натурально-ладово, а попробуй ля-диез.
Опять же, речь не об ошибках, а о выверенности, выпуклости мелодии.
Вступление неквадратное - это гуд. Но, мне кажется для вступления мелодия слишком "многословная", там где восьмушки - можно и что-то более интересное придумать, цепляющее. А то эти хождения по гамме туда сюда восьмыми - простенько.

По соотношению - мелодия+бас вопросов нет, всё полифонично, грамотно.

Друзья. Я рад ответить на ваши вопросы.
Спасибо сказали: Ruslan

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

2 мес. 3 нед. назад - 2 мес. 3 нед. назад #94 от Ruslan
Спасибо за комментарий, ты прям по всем моментам попал на то, что у меня вызывало вопросы. 9-10 ый такты я довольно много переделывал, изначально там было топтание только на аккордовых нотах T-S соль-ми, без задержаний. В 43-ем, где ля-бекар, перепробовал всю хроматическую гамму с разными комбинациями соседних нот, но всё как-то непривычно звучало, выбрал такой, как более нейтральный. И про бегание во вступлении подозрения были, но когда ты сказал - это стало очевидно.

У меня вопрос по припевам в целом.
Припев, который в середине (с 25 такта), в нём более скудная мелодия, много повторений на одной ноте. Но если его зациклить, то как-то можно вытерпеть 3-4 повторения :) .
А припев, который в конце (с 39 такта, и где этот ля-бекар) задумывался как более интересный: больше нот, скачки наверх. Но если его повторять несколько раз, то уже первый повтор звучит надоедливо, а перед следующим повтором уже хочется выключить :) . Не могу понять почему так, и что тут можно сделать. Может везде использовать тот более простой и выкинуть сложный, раз не вписывается.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

2 мес. 3 нед. назад #95 от composerr
Раз попал в те же моменты, в которых ты сомневался - значит мы схоже мыслим ))

На счёт припевов - я б всё же обращал внимание больше как это поётся, каким голосом, на каких словах, какой аранж и т.д. Всё это может "оживить" мелодию и наоборот. Сейчас эти ноты - чистая схема, категорично и однозначно сказать как будет лучше - я опасаюсь. Абы не навредить ))

Ты хорошо слышишь сам, и у тебя в голове более полная картина сейчас чем у меня. Ты ж пропеваешь внутри мелодию? Слышишь в голове аранжировку какую-то? Слова?

Друзья. Я рад ответить на ваши вопросы.
Спасибо сказали: Ruslan

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

2 мес. 3 нед. назад #96 от Ruslan
Ну да, этот набор нот можно оформить множеством вариантов. Даже не очень задумывался о конечном результате. Пока что вопрос был есть ли смысл в этой мелодии вообще, тянет ли она на что-то большее чем просто упражнение.
Слов к песне нет, песней я это называю только из-за формы. Даже не знаю о чём она может быть и как спета.
Но всё же после некоторых экспериментов у себя в файле выкинул в конце сложный припев и поставил простой и как-то полегче стало слушаться. В простом припеве получается представить возможную аранжировку, есть место для контрапунктов, с подголосками кажись удобно поворяющиеся ноты петь. То есть скудность можно компенсировать усложнениями в других партиях ( только надо уметь :) ).
А в том сложном припеве аранжировку не получается представить: такты уже забиты нотами, негде там контрапункт всунуть, подголоски под скачки тоже неудобно вставляются. Сами эти попытки в мелодии куда-то повыше заскочить вроде и логичны, но почему-то не срабатывают, сколько вариантов не перебирал, скачет скачет и никак не заскакивает :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

2 мес. 2 нед. назад - 2 мес. 2 нед. назад #97 от composerr
В мелодии смысл есть. Она не хуже многого, что звучит на радио.
Всё же я предложил бы тебе сделать хотя бы простую аранжировку, если ты владеешь какой-нибудь DAW. Даже просто кинуть какой-нибудь loop, подставить бас, гитарку более-менее живыми семплами, подставить пэд скрипочек и напеть мелодию на "тридцать три" или любом птичьем языке. Тогда потенциал песни раскроется лучше, будет всё понятнее с дальнейшими действиями.
На нотном схематическом этапе ты сделал уже достаточно. Можно разукрашивать и накачивать песне мышцы ))

Друзья. Я рад ответить на ваши вопросы.
Спасибо сказали: Ruslan

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

2 мес. 2 нед. назад #98 от Ruslan
Cпасибо, вот этот момент насчёт смысла и ценности мелодии часто бывает сложным. Обычные ошибки в гармонии или голосоведении рано или поздно можно заметить, а вот как определять художественную "правильность" мелодии :)
С DAW я знаком, теперь зная, что мелодия годная будет интересно нагенерировать аккомпанимент какой нибудь :)

Не мог бы ты посмотреть другую мелодию раз мы уже тут дискутируем :)
Озадачился как раз насчёт годности, вот
musescore.com/user/28853496/scores/5121468

Я сочинил её ещё во время той старой школы и тогда однозначно решил, что мелодия удачная. А вот сейчас пересматривал архивы и она теперь на удачную мне совсем не тянет, не понимаю, от куда была уверенность тогда. Как по товему, это годная мелодия для чего нибудь (например романса)?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: добавить вложения.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.

Соцсети

Счётчик