Песня на основе курса

2 мес. 1 нед. назад #139 от Ruslan
Ну вот попробовал сочинть песню следуя практике из курса :)

Выбрал случайный текст песни, которую пока не слышал.
Почему-то вот этот текст показался лёгким. А на самом деле пришлось долго с ним возиться :)

Ну и вот какая песня получилось схематично в нотах: musescore.com/user/28853496/scores/5260260

Некоторые моменты, которые пошли не так легко как в курсе :)

- На полный текст сочинять сложнее, чем на отрывок. Текст оказался не таким простым. В куплетах слова немного группируются по разному, от чего хромает повторность мотивов, не все части вписываются в квадраты. В итоге возможнось выбирать нравящиеся ходы сужаются, чаще приходится решать как наиболее незаметно выкрутиться из сложной ситуации.

- В курсе выбранные аккодры не меняются при сочинении мелодии. У меня так не получилось. Изначальные последовательности пришлось менять во всех частях по ходу сочинения мелодии, иногда по несколько раз. Чтоб совсем всё усложнить, я почему-то решил менять тональности в разных частях B) . Казалось-бы какая разница, что за последовательность играет если мы уже ушли в другую часть песни и даже в другую тональность. Например изначально в куплете брал самую ходовую четырёхаккордовую "денежную" последовательность, уж казалось она то везде должна работать, но в итоге пришлось поменять на менее ходовую. Оказывается последовательности как-то влияют друг на друга на расстоянии и не все хорошо сочетаются. Интересно бы понять есть ли тут какие закономерности.

- В отличии от курса я сразу начал использовать неаккордовые ноты, и это очень запутывает. Если в курсе почти любой изначальный вариант по аккордовым тонам звучит хорошо, то с неаккордовыми нотами начальные варианты всегда звучат плохо :)
Приходится на много дольше перебирать когда же найдётся хоть какой-то терпимый вариант.

Ну вот прошу оценить как я справился :)
Кстати в курсе показана очень хорошая идея сочинять на текст уже существующих песен.
Пока что оригинал песни не слушал, может ещё что менять буду в своей, но уже очень интересно свериться как оригинальные авторы справились с трудностями укладки этого текста.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 мес. 2 нед. назад #143 от composerr
Извини, что долго не отвечал.

Давай по тактам пока пройдусь.

12 такт - неаккордовая фа во второй половине такта. Гармонию можно поменять уже тут (на доминанту). Ну или доведи фразу до аккордового звука ближайшего.

Переход на припев - класс. Модуляция. Люблю такое! Вообще припев - хорош, цепляет.

Бридж показался скучноватым. Долго висишь на одном аккорде первые такта. Резковатая остановка после насыщенного припева. Впрочем, это можно решить средствами аранжировки.

А вообще реально можно сделать крутую песню.

Друзья. Я рад ответить на ваши вопросы.
Спасибо сказали: Ruslan

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 мес. 2 нед. назад #144 от Ruslan
Спасибо за комментарий, он очень нужен был, слишком долго я в некоторых местах возился и совсем перестал отличать хорошие моменты от плохих.

composerr пишет: 12 такт - неаккордовая фа во второй половине такта. Гармонию можно поменять уже тут (на доминанту). Ну или доведи фразу до аккордового звука ближайшего.

А нельзя ли это место трактовать как аккорд с задержанием sus2?

composerr пишет: Переход на припев - класс. Модуляция. Люблю такое! Вообще припев - хорош, цепляет.

Вот! Как хорошо что ты эту модуляцию одобрил. Аж полегчало :) Для меня это был самый вымученный момент. Съехать из ля-минора в ми-бемоль мажор было очень легко, а вот как же обратно вернуться, оказалась большой проблемой. Полез в учебник гармонии отсчитывать родство тональностей, смотреть примеры и понял, что по учебнику за шесть тактов из такой далёкой тональности ну никак не добраться до припева. Пришлось придумывать свой вариант лишь бы хоть как-то подходил :) Но так до конца и не был уверен в нём.

composerr пишет: Бридж показался скучноватым. Долго висишь на одном аккорде первые такта. Резковатая остановка после насыщенного припева. Впрочем, это можно решить средствами аранжировки.

Вот я тоже думал а каким тут бридж может быть. Хотелось, чтоб совсем по другому в нём было, чем в куплетах-припевах. Может больше скачков, арпеджио каких нибудь менее ритмичных. Вот бывают такие бриджи в песнях, которые как бы "ни о чём". Сейчас вспомнился пример Pet Shop Boys - It's a sin: там в середине песни такая вставка без внятной мелодии и ритма. Вобщем выбрал такой спокойный и безсодержательный вариант. Какие ещё тут могут быть подходы?

Надо будет ещё оригинал послушать, как там сделано.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 мес. 1 нед. назад #146 от composerr
У ПетШопБойз там странный фрагмент, но он интересен необычной гармонией, если я верно понял о чём ты )))

Вариантов масса. Опять же, без аранжировки сложно судить. Именно аранж может всё расставить на свои места.


Оригинал слушал? Скинь сюда )))

Друзья. Я рад ответить на ваши вопросы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 мес. 1 нед. назад #147 от Ruslan
Нет, оригинал так и не собрался послушать. Вот теперь выкладываю и послушаю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 мес. 1 нед. назад #148 от composerr
Ты слова у Кайли Миноуг взял? Неожиданный выбор )))))

Друзья. Я рад ответить на ваши вопросы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 мес. 1 нед. назад #149 от Ruslan
:) Не знаю почему, просто перебирал на сайте стихов новинки года и этот текст показался более понятным и лёгким.

Странное ощущение послушав, как-то иначе прдествлял себе песню. Интересно было ритм фраз сверить, а то английский язык не родной, сомневался везде ли правильно ударения расставил.
Спасибо сказали: composerr

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

2 нед. 1 день назад #151 от Ruslan
Ещё такой момент заметил по поводу ритма. В курсе ритм мелодии появляется как-бы натурально сам по себе, берётся наиболее естественный ритм под отрывок текста. На практике не всё так легко с ритмом: иногда по отдельным строкам стиха римические рисунки могут выглядеть логично, а на болшем расстоянии сочетаться плохо. И тогда, если ритм хромает, уже никаким подбором мелодических оборотов или аккордов ситуацию не исправить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 нед. 1 день назад #152 от composerr
хм. ну ритм может быть реально разный, я взял один из вариантов. Там есть и другие "натуральные" варианты.

Друзья. Я рад ответить на ваши вопросы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

3 дн. 23 ч. назад #154 от Ruslan
Ну это так, трудностями перебора вариантов навеяло. Все ситуации кому какая выпадет в пределах курса не перебрать. Для себя на одном из таких подборов заметил, что за ритмом следить надо. Вроде очевидно, но в процессе забывается. Если с ритмом стихов всё впорядке, то обычно хоть какой-то вариант гармонизации и мелодии всё же найдётся. Пусть какое нибудь примитивное TSDT с мелодией по аккордовым звукам, но отрезок музыки получается логичным. Когда с ритмом плохо - например забыл паузы сделать для дыхания или повторности нет никакой, - то варианты гармоний-мелодий можно перебирать без конца и ничего не подходит.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: добавить вложения.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.

Соцсети

Счётчик