Источник: https://takelessons.com/blog/writing-hit-piano-music

Перевод и адаптация: Борис Севастьянов

Комментарий Бориса Севастьянова. Ещё одно краткое руководство по написанию песен. Самое интересное в статье, как мне кажется, это простой практический подход сочинения гармонических прогрессий для несложных песен.

Ходят слухи, что Леди Гага, получившая классическое музыкальное образование, сначала записывает многие свои песни на фортепиано. Она, несомненно, не единственная поп, кантри или рок-звезда, использующая клавиши для сочинения. И если вы уже изучаете фортепьяно, возможно, вам придется проиложить и свои руки к написанию песен.

Начнём с того, что самый старомодный метод письма - сочинение с помощью карандаша, бумаги и фортепиано. На сегодня же автор имеет массу вспомогательных технологий для написания песен. Вы можете создавать музыку только с помощью компьютерного программного обеспечения, используя клавиатуру, подключенную к компьютеру, и даже через бесплатные или недорогие приложения.

Многие люди говорят о написании фортепианной музыки, как о магии, и иногда это так, но обычно это довольно просто. По мере того как вы становитесь музыкантом, вы будете развивать свой собственный уникальный подход к написанию песен. Ниже я поделюсь своим личным опытом.

1. ИДЕЯ ПЕСНИ.

Речь идет о том, чтобы выбрать тему или, возможно, аудиторию. Например, вы могли бы подумать: «Я напишу это своему мужу о нашей свадьбе» или «Эта песня будет о политических волнениях в Африке».

2. ВЫБЕРИТЕ ТОНАЛЬНОСТЬ И ТЕМП.

Каждая тональность и каждый темп могут повлиять на слушателей по-разному и являются важными элементами при создании настроения песни. Играйте в ладах и используйте аккорды в удобных для вас тональностях, затем выберите тональность, наиболее по-вашему подходящую той идее, которую вы хотите донести. Выберите темп, соответствующий идее вашей песни. Может быть ваша песня яркая и весёлая, хорошо звучит в тональности Ми мажор, или А может быть это медленная и спокойна баллада в тональности до миноре?

3. ИЗУЧИТЕ АККОРДЫ I-IV-V-vi, если вы еще этого не сделали.

Это означает тонический аккорд первой ступени (название то же, что и у тональности), доминантовый (аккорд пятой ступени), субдоминантовый (аккорд четвертой ступени) и аккорд шестой ступени (второстепенный аккорд). Некоторые прогрессии, называемые прогрессией Нэшвилла или поп-прогрессией, состоят из них. Предположим, что вы выбрали До мажор для своей песни. Вы играли в C, G, Am и F. Играли пальцами 1, 3 и 5 в обеих руках одновременно.

4. ИГРАЙТЕ АККОРДЫ В РАЗНЫХ КОМБИНАЦИЯХ.

Играйте по четыре раза каждый аккорд в выбранновами тональности и выбранном темпе, переходя от одного аккорда к другому в разных комбинациях. Например, сыграйте четыре раза C, затем четыре раза G, затем Am, затем F, затем снова C. Идите медленно и внимательно слушайте. Теперь перемешайте аккорды! Начните с Am, затем F, затем C и закончите с G. В конце концов вы найдете прогрессию или порядок, который понравится вам и подходит к теме песни.

5. ЗАПИШИТЕ ПРОГРЕССИЮ И ПРОДОЛЖАЙТЕ ИГРАТЬ.

Играйте аккорды снова и снова, размышляя над темой песни. Если вы посвящаете песню, к примеру, своей маме, представьте или, еще лучше, поставьте фотографию на фортепиано. Прислушайтесь внимательно к аккордам и сосредоточьтесь, и вы сможете «услышать» тексты, которые появляются в вашей голове.

6. ФИКСИРУЙ ВСЁ.

Каждое слово, каждая фраза, каждое изменение аккорда должны фиксироваться на бумаге, даже если вам кажется, что что-то звучит глупо и неуместно. Сегодня звучание какой-то фразы покажется вам ужасным, но на следующей неделе оно вам понравится, или, может быть, пригодится для будущей песни. Будьте в эти минуты просто репортером, стенографистом, записывая то, что вы слышите.

7. ДУМАЙТЕ О СЛОВАХ ПЕСНИ КАК О КОРОБКЕ В КОРОБКЕ.

Один из полезных советов для написания песен дал один профессор по написанию песен в музыкальном колледже Беркли. Это мысль о том, что великая песня разворачивается, как небольшая коробка, которая находится в большей коробке, которая в свою очередь находится в ещё большей коробке. Первая коробка (или строфа/четверостишье), которую вы открываете, должны дать общий взгляд на мир, который вы создали в своей песне. Вы можете изложить что-то общее, точно так же, как вы начинаете важный разговор. Во второй строфе раскрывайте больше. Если вы пишете песню о текущей проблеме или политической ситуации, то вторая строфа должна более чётко и конкретно сформулировать ваши взгляды.

8. ПОСТРОЙТЕ МОСТ (БРИДЖ).

Не в каждой песне есть бридж. Но я думаю, что это полезный элемент формы песни. Он может разбавить песню, если вы измените в нём мелодию и гармонию в сравнении с куплетом и припевом. Но что более важно, бридж может стать кульминацией песни. Подумайте о балладе от великой певицы, такой как Уитни Хьюстон или Кэрри Андервуд, и вы, вероятно, помните их самые высокие ноту в конце бриджа. Из простой и проходной песни с помощью бриджа можно получить что-то действительно запоминающееся. Чтобы построить бридж, попробуйте сыграть только аккорды VI и V, или IV и II, по два раза каждый.

9. СДЕЛАЙТЕ ОКОНЧАТЕЛЬНІЙ ПРОЕКТ.

Некоторые песни могут быть написаны за считанные минуты, как «Annie's Song» Джона Денвера, но большинство песен требует несколько дней и недель для окончательной полировки. Со временем, делая заметки и изменения в черновиках, вы соберёте слова и музыку вместе. Когда вы определитесь с вариантами, перепишите всё начисто!

Наконец, помните, что создание песен - это творческое искусство. Хотя я изложила формульный метод, как это сделать, важно знать, что это метод, который должен быть согнут и сломан. Самым важным шагом в написании фортепианной музыки является принцип K.I.S.S: «Не усложняй, глупышка».


Соцсети

Купить видеокурсы

Счётчик