Термин | Определение |
---|---|
Автентический каданс | Каданс с ходом от доминанты к тонике (оборот V-I). Более напряжённый (по сравнению с плагальным), т.к. включает вводный тон.
|
Аккорд | |
Альтерация | Повышение или понижение ступени лада или звука аккорда на полтона. Допустим, мы взяли аккорд "фа-ля-до" в До-мажоре и понизили терцию этого аккорда. Получилась альтерированная субдоминанта "фа-ля-бемоль-до". Собственно, диез, бемоль и бекар поэтому и называются "знаками альтерации". Чаще всего альтерируются аккорды субдоминантовой группы (которые строятся на II, IV, VI ступенях). Если выражаться сложнее, то альтерация приводит к усилению тяготения той или иной неустойчивой ступени лада в ближайшую устойчивую. Например, в До-мажоре "ля" это VI ступень, тяготеет она в "соль" (V). Между ними целый тон. Понизив "ля" и получив "ля-бемоль" мы сократили расстояние между неустоем и устоем до полутона и обострили тяготение. |
Аранжировка | Допустим, у вас есть только мелодия и гармония. И всё это надо аранжировать, т.е. создать "одежду" для исходных мелодии и гармонии - разложить их между разными инструментами, придумав для каждого инструмента партию, возможно, добавить разные дополнительные голоса, добавить ритм... И вот песня зазвучала уже совершенно по-другому. Именно поэтому говорят, что написать музыку - это полдела, не менее важно - хорошо аранжировать! |
Арпеджио | Разновидность фигурации. Если говорить просто - "хождение по звукам аккорда" в пределах одной (короткое арпеджио) или нескольких октав (длинное арпеджио). Близко по смыслу - перебор на гитаре. В электронной музыке есть понятие "арпеджатор", т.е. особым образом запрограмированный синтезаторный тембр, который раскладывает аккорды на различные виды арпеджио. |