Термин | Определение |
---|---|
Каданс | Оборот в гармонии или мелодии, который завершает какое-либо построение (предложение, период). Цель каданса - создать устойчивость, прийти в тонику, завершить построение. В гармонии К. бывает автентический (оборот D-T) и плагальный (S-T); совершенный и несовершенный. |
Канон | Разновидность имитации с точным повторением мелодии, без изменений. Если проведение имитации не заканчивается кадансом, то можно получить бесконечный канон, т.е. канон, который можно петь или играть бесконечно. Подробнее: Урок 26. Полифония |
Кварта | Четвёртый интервал с расстоянием между звуками два с половиной тона (чистая кварта) или три тона (увеличенная кварта или тритон). Подробнее: Теория музыка. Часть 2 |
Комплиментарность | Сочетание голосов или партий в музыкальном произведении, при котором голоса взаимно дополняют друг друга. Например, когда в мелодии звучит длинная нота, бас начинает играть какую-то фразу, как бы дополняя остановку в мелодии. |
Кульминация | Момент наибольшего напряжения в мелодии, к.-л. части или целом произведении. Создаётся комплексом средств - мелодией, гармонией, динамикой, темпом. Часто приходится на самую высокую ноту в мелодии или самое громкое место в произведении. Но это совсем не обязательно, т.к. бывают К. разных видов. Типично, но не обязательно местонахождение К. в точке золотого сечения (третья четверть мелодии, части, произведения) |